Право не слушать: что случилось с русским роком?

25 ноября 2013 - Администратор
article174.jpg

Рок-н-ролл мертв –пел БГ, подмигивая публике. Не известно, знал ли маститый классик русского и не только рока, во что превратится музыка протеста в 21 веке или прогноз был из разряда «а в моей молодости деревья были зеленее». Известность – вообще штука обоюдоострая как ты всматриваешься в бездну, так и она – в тебя. Бедняга Ницше, написавший эти строки, никогда не слышал русского рока и, вполне возможно, ему повезло. В его представлении тарелка – это тарелка обеденная, а вовсе не концертная. И других значений быть не может. Гитарные риффы музыкантам прошлого показались бы безусловной какофонией, новое поколение же с удовольствием насыщает свои потребности в высоком подобными сочетаниями звуков. БГ, Машина Времени, Наутилиус, и, конечно, Егор Летов, певец глубокого подполья, были гигантами рока. И мысли, звучащие в их песнях, созвучием отзывались и в наших сердцах. Теперь же постаревшие монстры, по видимому, растеряли все зубы, а задор, демонстрируемый на сцене многочисленных концертных площадок, отчасти мумифицированный. Искусственный. Как искусственно то, что последовало за поколением стариков, коим еще было за что бороться. Коммерчески «рок» под предводительством «Би-2», «Земфиры», Мумий Тролля и Океана Эльзы, конечно, успешен. Продаются даже диски, что уж вовсе странно в век повального цифрового пиратства. Но музыка эта, как и фальшивые елочные игрушки, очевидно, «не греет» - нет в ней ни задора, ни огня, а всего-то тщательно отобранные ноты, которые если и задевают какие-то гипотетически несуществующие струны души, то явно не у нашей редакции. И это, друзья, немного печалит. А что «из нового» слушаете вы?

Рейтинг: 0 Голосов: 0 453 просмотра