Каверы золотой эпохи: поющие копиисты

16 декабря 2013 - Администратор
article200.jpg

Мелодии любимых песен узнаются раньше, чем прозвучат первые слова – только-только заиграла нота проигрыша, как мозг выкидывает наружу текст, заставляя подпевать почти неосознанно. Пусть к славе у множества российских исполнителей, ставших грандами русского рока, начинался именно с исполнения каверов – путевка в жизнь, так сказать. Сегодня поющие копиисты давно отошли от привычки творчески переосмысливать наследие коллег и музыка стала более разнообразной. Не измельчали ли гиганты, как уже не единожды случалось в истории человечества? Давайте вспомним лучшие каверы! Перепевка Сукачева песни «Все это рок-н-ролл» авторства Алисы внезапно приобрела некие постсоветски героические нотки, став квинтэсенцией происходящих в стране перемен. Позже и Кинчев с товарищами споет удачный кавер, выбрав для этого сногсшибательную «Спокойную ночь», одну из самых популярных киношных песен. К творчеству Цоя обращались и Земфира (с удачной, чем ее собственное творчество «Кукушкой»), и Здоб ши Здуб, чья перепевка «Видели ночь», фактически, единственное, что еще хоть как-то напоминает о коллективе (ребята, простите, если что). Фестиваль «Нашествие» породил волну каверов – то старательно копирующих оригинал, то измывающихся над ним по полной программе. К счастью, король римейков еще не появился в роковом жанре, а посему немногочисленные попытки ворваться на Олимп на плечах гигантов обречены с самого начала. Хотя как творческие эксперименты, конечно, приемлемы.