Британский комикс и правообладатели: история локального непонимания

7 октября 2013 - Администратор

Британцы – нация с непостижимым для других национальностей юмором. Очень длинна история Британии и широк пласт смыслов, скрытых в отточенных шутках не такого уж далекого имперского прошлого Туманного Альбиона. Англия больше не империя, однако вклад британцев в мировую рок-музыку продолжает оставаться одним из самых весомых за всю историю музыки в целом. С другой стороны, развитие индустрии, которой исключительные права на нематериальное когда-то приносили ощутимую пользу, сегодня обернулись против музыкантов и их поклонников. Оцифровать можно все, кроме жизненно необходимой для работы и повседневности техники, такой как погрузчики komatsu - здесь слишком много деталей и узлов, чтобы копирование мощной техники дома стало возможным. Развитие техники идет семимильными шагами. А лейблы продолжают борьбу с прогрессом, не заботясь о создании приемлемой для потребителя альтернативы. Ведь цифровая эпоха лишила физические носители всякой привлекательности. Музыка, как товар, все больше переходит в виртуальное пространство. И все больше ужесточаются действия лейблов, пытающихся сохранить доходы ценой драконовских мер воздействия на пользователей, временами граничащими с абсурдом. Примером такого абсурда являются действия лейбла, заявившего о своих правах на цитаты из песен группы The Smiths – она распалась очень давно, но ее лидер, Стивен Патрик Моррисси, работает сольно. По его словам, требование к авторам блога удались комикс, созданный по мотивам его текстов, нелепо – он не подписывал никакого договора с лейблом, пытающимся надавить на авторов смешного комикса. Быть может, потому представители лейбла, увидев величину назревающего скандала, предпочли отказаться от своих претензий. А лидер коллектива, протестуя против позиции лейбла, отметил – ему нравится и комикс, и сам блог «This Charming Charlie».

Рейтинг: 0 Голосов: 0 566 просмотров