Четыре часа в день: американцы и музыка

2 июля 2014 - Администратор
article279.jpg
Статистические исследования — штука странная. С одной стороны, опрос, проведенный по всем правилам, является отражением действительности. С другой — нет большей нелепицы, чем верить во все результаты исследований, в особенности — касающиеся музыкальных пристрастий. Музыка сопровождает нас всю жизнь, от колыбели, до могилы, однако пока человек меняется, изменяются и его интересы в музыке, и количество часов, которые он тратит на прослушивание альбомов даже самых любимых групп. Потому-то исследование Edison Research, доказывающее, что среднестатистический американец слушает музыку 4 часа в день, кажется довольно сомнительным. Судите сами. По оценкам специалистов компании, американцы тратят 4 часа в сутки на музыку, при этом 52% времени приходится на радио. Радиовещание в эфире или цифровом формате, согласно опросу, занимает львиную долю времени. И это удивительный результат, в свете постоянного оттока рекламодателей от радио, посчитавших, что вступление в цифровую эпоху вездесущего интернета означает смерть традиционных радиостанций. Предлагать свои лучшие горящие туры компании предпочитают прежде всего в сети, в окружении туристических сайтов, где больше вероятность встретить свою целевую аудиторию. На долю радио приходится все меньше рекламных денег. Судя по всему, если результаты исследования правдивы, реклама вновь вернется в эфир в прежнем объеме. Примечательно, что согласно все той же статистике, лишь 15% времени, потраченного на музыку, относится к прослушиванию личной коллекции приобретенных ранее альбомов или треков. Факт удивительный, учитывая, что именно в США наиболее крупный музыкальный рынок легальных композиций — неужели приобретенные треки так и остаются невостребованными?